Последнее время на рынке все чаще стали появляться флагманы китайских производителей. Одна из компаний, которая смогла ворваться на рынок с триумфом – компания Huawei. Большое количество пользователей сменили свои смартфоны на новые модели данного бренда. Но почти никто не знает историю создания китайского концерна и даже не помнит, когда о нём у нас узнали. Если углубиться в более подробное изучение, можно узнать секреты такого быстрого роста и развития торговой марки.

Основание компании

История Huawei начинается в далёком 1987 году. Основал её один загадочный человек по имени Жэнь Чжэнфэй. А загадочный он по той причине, что интервью он практически не даёт, поэтому известно о нём только несколько достоверных фактов. Он был миллиардером, а стартовый капитал при основании бренда составлял 20 000 юаней. Увлечение разработками у Чжэнфэя началось ещё с молодого возраста, когда он был инженером китайской армии Народных освободителей. На этой почве и ходило большинство слухов о гаджетах Huawei, в которые якобы встроены отслеживающие устройства.

О компании Huawei можно судить из названия, если знать, откуда оно произошло. Если переводить иероглифы, которыми она обозначается, то получается два слова – «Китай» и «достижения». И ведь действительно, последние модели вышедших флагманов можно считать достижениями китайских разработчиков.

Страна Китай изначально имела очень низкие по уровню телекоммуникации, поэтому правительству пришлось создать исследовательские группы, которые будут изучать рынок и разрабатывать мероприятия для развития технологий. Именно в этот период Жэнь занялся созданием собственной корпорации, несмотря на то что для стартового капитала необходимо было взять кредит в банке.

Ключевые направления

Компания Huawei изначально не имела возможностей выпускать оборудование собственного производства. Поэтому вся стратегия была нацелена на закупку товаров в Гонконге и дальнейшую перепродажу на местном рынке. Полученная прибыль была направлена на собственные исследования. Это продолжалось около 6-7 лет. После чего последовало первое достижение в разработках – выпущен самый мощный для тех годов в Китае коммутатор.

Начиналось продвижение торговой марки с маленьких городов и поселений. Это послужило стартовым толчком для дальнейшего прорыва на более крупные рынки. Помимо того, был налажен контакт с местными властями, которые время от времени начали снабжать фирму материальными средствами за возможность неограниченного использования выпускаемых устройств. Такая схема ходила на грани коррупции, но не являлась незаконной. Все манипуляции позволили за короткий срок начать работу над строительством первой национальной коммуникационной сети.

Следующим шагом была встреча с китайским президентом Цзян Цзэминем. Чжэнфэй нашёл с ним общий язык на основе высказывания о том, что производство собственной телекоммуникации неразрывно связано с международной безопасностью.

После этого компания начала активно расширяться. Пережив несколько скандалов, она начала разработку смартфонов, а также стала оказывать спонсорскую помощь.

Международное признание

Компания Хуавей получила официальное признание в 2008 году. В этот же период она оказалась в мировом списке самых уважаемых. В 2010 году Хуавей заняла позицию уже в другом списке – рейтинг 500 крупных компаний, основанный на ежегодных продажах. Помимо этого, корпорация попала в пять самых крупных инновационных проектов. Далее последовали награды за достижения и почётные звания.

История компании Huawei фокусируется на развитии новинок в сфере мобильных технологий. Вторым пунктом после разработок стоят хорошие взаимоотношения с другими организациями. Несмотря на то, что при первоначальном появлении к китайским устройствам в России относились с большой осторожностью и скепсисом, спустя некоторое время факты стали говорить сами за себя.

В данный момент китайская фирма Хуавей завоевала своё место на мировом рынке благодаря заинтересованности компании Google. Их плодотворное сотрудничество активно продолжается и по сей день.

Бренд Honor

Телекоммуникационный рынок взорвала одна из последних разработок – выпущенный компанией Хуавей смартфон под собственным отдельным брендом Хонор. Если переводить название бренда, то оно звучит как «Честь». Основными покупателями этих устройств стало молодой поколение, поэтому в основном они стали распространяться через средства, близкие к целевой аудитории – интернет-магазины, социальные сети и различные развлекательные мероприятия.

У фирмы Huawei появился авторитет среди современного поколения, благодаря чему новый бренд стал хорошо пользоваться спросом на рынке. Первая модель была официально представлена в 2014 году – это Honor 6. Его «фишкой» являются высокие технические характеристики и доступная цена. Новый бренд принёс своему хозяину почти 2,5 миллиарда долларов, и это только за один год.

Фирма Huawei, чьё название у всех на слуху до сих пор, не прекращает свои исследования и разработки, поэтому, вполне возможно, что совсем скоро появится ещё одна модель брендированного флагмана.

Скандалы

Естественно, как и любой успешной компании, Хуавей пришлось поучаствовать в скандалах и интригах. Первая крупная и громкая история произошла в 2004 году, когда оппонентом оказалась фирма Cisco. Исковое заявление содержало претензию о том, что документация маршрутизаторов замечена в плагиате исходников Cisco. В деле даже были доказательства, но разбирательство было прекращено, так как организации договорились между собой.

Следующий инцидент случился в том же году на выставке SuperComm. Охранниками был пойман «лазутчик» компании Хуавей, который под покровом ночи занялся разборкой оборудования конкурентов и фотосъёмкой.

Оба случая компания отрицать не стала и признала обвинения, после чего последовали официальные извинения. После этого некоторые организации стали с осторожностью относиться к китайским соперникам.

Ещё один крупный скандал был развязан после заявления американских служб о том, что устройства компании Huawei могут без труда снабжаться шпионским оборудованием, что делает использование флагманов небезопасным с точки зрения сохранения конфиденциальности. Но это пока не доказано.

Заключение

Весь успех корпорации начался с толчка президента той страны, которая является родиной Хуавей, – Цзян Цзэминя. Так государство, которое было в самом низу телекоммуникационной ниши, взорвало международный рынок. Но основная заслуга всё-таки лежит на самом создателе и разработчиках. История компании продолжается до сих пор, и, без сомнения, она достигнет ещё больших высот в услугах телекоммуникации. На данный момент корпорация Хуавей уже является одной из крупнейших на рынке.

Компания, чьё производство основано на постоянных исследованиях, обязательно будет прогрессировать и выпускать только актуальные передовые гаджеты. Huawei доказывает всем уже на протяжении 30 лет, что с самого нуля можно подняться на высокий уровень. Тем не менее, всё ещё впереди, и никто доподлинно не знает, чем всё-таки закончится история известной торговой марки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your name here
Please enter your comment!